Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ГИА
Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ОГЭ 2024 ГОДА24 мая – история, физика, биология;
|
Сроки и места регистрации для участия в ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году выпускников текущего учебного года |
До 1 февраля 2024 года (включительно) в МБОУ СОШ № 4 |
Сроки и места регистрации для участия в ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году выпускников прошлых лет |
Управление образованием администрации муниципального образования Темрюкский район, г.Темрюк, ул.Ленина д.14 |
Срок действия результатов ЕГЭ 2024 года |
До окончания 2028 года |
Ознакомление с результатами ЕГЭ |
В образовательной организации, где обучался выпускник, в течение двух рабочих дней после утверждения |
Сроки и места подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ (ГВЭ) |
В течение двух рабочих дней после утверждения результатов, в образовательную организацию, где обучался выпускник |
Сроки и места подачи апелляции о нарушениях при проведении ЕГЭ (ГВЭ) |
В день проведения ЕГЭ (ГВЭ) до выхода из ППЭ, подается руководителю ППЭ
|
Продолжительность ОГЭ:
Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.
Поведение родителей
В экзаменационный период основная задача родителей – создать оптимальные, комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно адаптироваться к процессу и справится с собственным волнением.
Помните, что экзамен сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей и если взрослые в ответственный момент могут справится со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Важно настроить вашего ребенка на понимание важности и значимости результата ОГЭ для его будущего, показать ему возможные перспективы успешной и не успешной сдачи экзамена. При этом нужно не запугивать ребенка, а приводить реальные факты, добиваться того, чтобы ребёнок брал на себя ответственность за свое будущее.
Будьте реалистами в том, каких результатов Вы ожидаете от своего ребенка. Не завышайте планку требований. Ни в коем случае не сравнивайте его результаты с успехами родственников, друзей, других одноклассников.
Очень важно скорректировать ожидание выпускника. Объясните – для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ОГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Питание и режим дня
Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети теряют аппетит, худеют, плохо спят. Ребёноку в этой ситуации как никогда нужна поддержка взрослых и прежде всего родителей. От того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранения здоровья.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, объясните ему, что он должен обязательно чередовать занятие с отдыхом.
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания, чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для нормальной работы микроэлементов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, и так далее стимулируют работу головного мозга. Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности.
Проследите, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ОГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха и сна.
Не допускайте перегруз ребенка. Подростку оптимально заниматься периодами по 40 минут с 10 минутами перерывами или 1,5 часа с получасовыми перерывами. Не стоит заниматься по ночам – заканчивать занятие надо не позже 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку или другую сладость. Разумеется это не баловство, а просто глюкоза для повышения мозговой деятельности.
Помните главное, что необходимо –
1. Снизить напряжение, тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.
2. Дать твердо понять вашему сыну или дочери, что они дороги вам, любимы за их прочие замечательные качества – вне всякой зависимости от академических успехов и неудач.
Организация занятий
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременно ознакомитесь с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. Подготовьте различные варианты заданий по предмету.
В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
Работать дома нужно всегда в определенном месте, так со временем будет значительно легче концентрироваться на учебном материале. Обеспечьте своему ребенку удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите правильно организовать рабочее пространство: необходимо убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради и так далее.
Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Ели он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основную информацию для запоминания можно выписать на листочке и повесить их над письменным столом, над кроватью, на кухне. Помогите распланировать темы подготовки по дням.
Так же важно учесть освещенность и шум. При слишком ярком или недостаточном свете глаза ребенка перенапрягаются, что ведет к большей утомляемости, следовательно, продуктивность снижается. Если подросток настаивает, чтобы во время подготовки звучала музыка, пусть это будут композиции без слов, слегка звучит фоном.
Помогите вашему ребенку с организацией режима труда и отдыха, учите его конструктивно использовать время. При подготовке к экзамену мозг ребенка перегружен информацией, поэтому постарайтесь ограничить поступление дополнительной информации, ограничьте просмотр телевизора, работу с компьютером.
Желательно освободить ребенка от домашних обязанностей на период сдачи экзамена, важно понимать, что ребенок перегружен в этот момент, и с уважением относится к его занятиям. Необходимо осуществлять гибкий контроль за подготовкой ребенка, предлагать ему свою помощь в поиске информации, выслушивать выученный материал, но не быть излишне навязчивым.
Памятка для участников ГИА- 9
Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2023 году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Формы проведения ГИА: Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА; Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования. Форма, устанавливаемая ОИВ - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА. Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно). ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе. Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.
Участникам с ОВЗ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.
|